Будь умным!

Естественно-правовая теория в доктрине Б. Введение Актуальность темы исследования. Бенедикт Барух Спиноза — видный теоретик естественного права, которое основано на признании всех людей равными от природы и наделёнными природой же естественными страстями, разумом и стремлениями. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное право. Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Данная теория стала складываться в 17 веке и сразу же получила широкое распространение. Взгляды Спинозы актуальны в настоящее время, так как он признавал всех людей равными от природы.

Часть первая. Попытки понять тревогу

Философия — это любовь к мудрости. В старину философов на Руси называли любомудрами. Но в чем состоит мудрость?.. В том ли, чтобы силою оружия и вероломством покорить все вершины власти и подчинить себе волю и желания других людей?.. Или в том, чтобы посредством грабежа и обмана добыть для себя изобилие материальных благ, все доступные привилегии и удовольствия, которые дает богатство?..

Спиноза, Бенедикт (правильнее — Барух д"Эспиноза) .. Но именно теория С. была очень плодотворна для этики тем, что она Что является причиной всех аффектов: скорби, вражды, зависти, страха и т. д.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Спиноза Барух Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности.

Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем.

Жизнь Спинозы была очень простой. Его семья приехала в Голландию из Испании или, может быть, из Португалии, чтобы избежать инквизиции. Сам он был знатоком иудейской учености, но счел невозможным остаться ее приверженцем. Ему предложили флоринов в год с тем, чтобы он скрыл свои сомнения, когда же он Отказался, то была сделана попытка убить его, но когда и она не удалась, он был отлучен от церкви со всеми проклятиями Второзакония и проклятиями, которые Елисей послал на детей, разорванных впоследствии на куски медведицей.

Тема: Спиноза Барух

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр.

Автор не смотрит на Спинозу критическим взглядом философа. В изучении этой причинной связи он видел средство излечения от страха, ненависти.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

8.4. Демократические основы теории Б. Спинозы

Это а политическая, б натуралистическая и в антропологическая гипотезы. Каждый из этих типов основан на некотором базовом принципе интерпретации объекта религиозного отношения; так, для политической гипотезы характерно стремление истолковать этот объект в качестве политически мотивированной выдумки, натуралистическая гипотеза называет в качестве подлинного объекта религии природу, антропологическая гипотеза стремится обнаружить такой объект, условно говоря, в самом человеке.

Названные принципы могут раскрываться в нескольких основных вариантах, поэтому каждый из указанных типов гипотез включает в себя некоторое число видов религиоведческих теорий, полагающих в свою основу эти варианты. Видами политической гипотезы являются теория обмана [1] и теория эвгемеризма; видами натуралистической гипотезы являются теория страха, когнитивная теория и теория адаптации; виды антропологической гипотезы суть социологическая, психологическая и философско-антропологическая теории.

свое мнение. Цель государства, в соответствии с теорией Бенедикта Спинозы состоит в том, чтобы освободить каждого гражданина от страха, чтобы.

Параграф из книги У. Даннинг Этот одаренный мыслитель, который родился, когда Гоббсу было уже сорок четыре года и умер прежде Гоббса[1], сильно отличался от английского философа в отношении метафизической основы своей доктрины, но, тем не менее, пришел к схожим выводам в области этики и политики. Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни. Его семья была из числа португальских евреев, живших в Голландии, которая была в то время самым в Европе надежным убежищем для жертв политических и религиозных гонений.

Первые интеллектуальные опыты поссорили Спинозу с ортоксальным иудаизмом и в возрасте двадцати четырех лет он был изгнан из синагоги и из еврейской общины. Он поселился у друзей, которые принадлежали к протестантской секте, запрещенной в Голландии и всю жизнь был озабочен проблемами религиозной нетерпимости, с которыми сталкивались он и его друзья. Во время его жизни Голландская республика проходила через период пертурбаций, сделавших ее самобытные политические институты предметом самых энергичных дискуссий.

По этой причине не следует удивляться тому, что одна из характерных черт философии Спинозы состоит в том, что она отстаивает веротерпимость и доказывает преимущества аристократической республики в качестве формы правления. Взгляды учителя Спинозы были далеки от ортодоксального уидаизма; он как и его ученик подвергался властями и собратьями по еврейской общине гонениям за отход от ортодоксии.

Но Спиноза, развивая философию, основанную на этой догме, не был, в противоположность Гоббсу, материалистом. В противоположность ему, он считал, что все, что мы можем познать, мы получаем за счет размышления, а не наблюдений. Но, не смотря на все различия основных положений Гоббса и Спинозы, между ними обнаруживается очевидное сходство, как только мы приближаемся к области полиики и этики. Из этих идей социальной этики следует очевидное заключение о том, что государство есть просто устновление, при помощи которого множество людей пытается добиваться своих сосбвенных целей, а особенно важна для них та выгода, которую дает существование мира и порядка.

Спиноза Барух

Библиотека Бенедикт Спиноза Бенедикт Спиноза рожд. — нидерландский философ. Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист. Он родился в Амстердаме 24 ноября года, в еврейской семье, которая поселилась здесь спасаясь от испанской инквизиции.

Многиеидеи Спинозы находят живой отклик и понимание у тех,кто не веритв Богаи не В отличие от большинства философских теорий, появившихся до наступленияXX в. Нет ни надежды безстраха, ни страха без надежды».

Заказать работу Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем.

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632–1677)

Первых Богов создал Страх с Петроний ум Работа добавлена на сайт . Пытается объяснить возникновение религии через историю, но указывают на природу как религиозное отношение. Возникает как сильнейший аффект человека относительно природных явлений. Эта идея возникает еще в античной философии.

Фамилия Спинозы происходит от названия одноименного Теория Коперника, опрокинувшая нелепые утверждения Библии о мире, .. сказал папе: «Вы с большим страхом произносите мне приговор, чем я.

Это ощущения, восприятия, представления, чувства, идеи, которые не исходят из самой души, а привносятся извне и лишь осознаются ею в таком виде, т. В то же время, составляя одну из сторон взаимодействия человека с внешним миром, страсти как составляющая когнитивной оценки окружающего зависят от точности и истинности этой оценки.

Таким образом, как говорилось выше, закладываются основы когнитивного подходак проблеме эмоций. Активные состояния Декарт отождествлял с желаниями, которые исходят непосредственно от нашей души и зависят только от нее. Таким образом, эти страсти представляют собой источник и волевого, и инстинктивного, стремящегося к самосохранению, поведения. Они также отождествляются человеком со стремлениями и аффектами, которые зависят не только от души, но и от тела и служат связующим звеном между ними.

Единственным местом, где душа соединяется с телом, является в концепции Декарта шишковидная железа гипофиз. Воздействие души на протекание рефлекса заключается в том, что своим желанием она заставляет колебаться железу, направляя перемещение животных духов так, чтобы вызвать нужное действие поведение , которое соответствует этому желанию. Тем самым душа изменяет направление рефлекса, делая поведение волевым и целенаправленным. Теория страстей служит у Декарта мостом, соединяющим его учение о душе и учение о нравственности.

Поэтому можно считать закономерным обращение к этической проблематике именно в его последней работе.

Ученые записки Выпуск 3

Политическое и правовое учение Спинозы Новый рационалистический подход к проблемам общества, государства и права получил свое дальнейшее развитие в творчестве великого голландского философа и политического мыслителя Баруха Бенедикта Спинозы — Правда, при рассмотрении проблем государства и права он стремился в определенной мере учесть специфику данной предметной области познания. На таком понимании законов природы строится и трактовка Спинозой естественного права, поскольку человек— это частичка природы и на него, как и на всю остальную природу, распространяются все естественные закономерности и необходимости.

Согласно теории познания Спинозы, в беспорядочном (поскольку не в страхе, которым они должны быть сдерживаемы, прикрывать громким именем.

Родился в Амстердаме 24 ноября Принадлежал к еврейской общине Амстердама. Учился в местном религиозном семиклассном училище, где хорошо усвоил еврейский язык, тексты Священного Писания и идеи средневековых - преимущественно еврейских и арабских - философов. Высшего класса училища, из которого выходили и раввины, Спиноза не окончил, поскольку отцу его нужен 6ыл помощник в ведении торговых дел. После смерти отца Спиноза еще некоторое время продолжал заниматься ставшимся ему по наследству делом.

Одновременно он завязал множество научных и дружеских связей вне еврейской общины Амстердама, особенно среди лиц, оппозиционно настроенных по отношению к господствовавшей в Нидерландах кальвинистской церкви левых нидерландских республиканцев, а также английских радикальных сектантов, спасавшихся в Амстердаме от диктатуры Кромвеля.

Спиноза организовал в Амстердаме небольшой философский кружок единомышленников, который посещали его друзья — молодой купец Ярих Иеллес и амстердамские врачи Шуллер и йер. Большое влияние на Спинозу оказал его наставник в латинском языке ван ден Энден, последователь Ванини, антимонархист и сторонник демократических преобразований, а также У. Акоста - представитель европейского вольномыслия.

В это же время Спиноза в совершенстве овладел латинским языком, который позволил ему углубить знание философии и науки и на котором он писал свои произведения он даже стал именоваться в латинизированной транскрипции — Бенедиктом. Его нарастающее отчуждение от общины закончилось в г. Спасаясь от преследований со стороны руководителей еврейской общины, а также амстердамского магистрата, Спиноза в был вынужден покинуть Амстердам и перебрался на несколько лет в деревушку Рейнсбург близ Лейдена, где продолжал поддерживать связи с кружком коллегиантов — религиозного братства, позднее объединившегося с меннонитами.

ЖЕСТОКИЙ БРАТ